пятница, 14 октября 2011 г.

Основы проектирования мебели

Быстрый старт. Основы проектирования мебели.

Был ли у вас в детстве конструктор? Конечно же, да. И не важно какой, будь то кубики или пластинки с отверстиями в каждом из них заключается один принцип: «от простого к сложному». И если вы тогда справлялись со всем этим многообразием деталей, болтов и гаечек, можете с уверенностью брать в руки инструменты и конструировать любую корпусную мебель.

 Только лишь «детали» теперь будут поувесистей и погабаритней. Однако смысл остается тот же – берем часть А и присоединяем к части В с помощью части С. Все многообразие конструкций теперь будет ограничиваться лишь вашим воображением и художественным вкусом (который, надо сказать, будет развиваться вместе с вашими способностями). Количество инструментов для этого снизилось до минимума, оставляя, где – то в глубине времени хитроумные зензубели (вид рубанка) и лучковые пилы. Что же касается ваших возможностей, то благодаря современным технологиям они выросли практически до бесконечности. И не стоит смотреть на готовое изделие, стоящее, где ни будь в мебельном салоне, как на монстра, к которому страшно подступиться. Вся его «навороченность» состоит из множества более мелких сборочных единиц, параметры которых давно уже высчитаны и отработанны до мелочей технологическим прогрессом. Постепенно, начиная с простого, простое, объединяя в сложное, вы сможете повторить любую мебельную композицию или же создать совершенно иную, свою собственную (не боги ведь горшки обжигают).

Понятие о детали. Рамка. Бокс. Секция.

Небольшое введение. Сразу же «забудьте» про измерение в сантиметрах. Все промеры в мебельном деле производятся только в миллиметрах. И это очень и очень важно. Один миллиметр может сыграть с вами очень злую шутку, хотя какое это искушение написать вместо 2001мм – 2000 или 200см.

Итак, деталь. Это изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала, без применения сборочных операций. В нашем случае это ламинированное ДСтП.

Обратимся к рисунку №1.

Перед нами деталь A или заготовка, имеющая длину B, ширину C.
Толщина мебельной плиты обычно составляет 16мм – 18мм. (именно с плитой такой толщины мы будем работать). Ширина и длинна заготовки будет зависеть от ваших расчетов.
У детали присутствуют длинная кромка D и короткая F.
Деталь имеет текстуру. Это направление рисунка на ее поверхности. Хотя есть виды ДСтП которые не имеют четкой текстуры, т.е. являются «бестекстурными».
Очень важный момент! Указывая габариты заготовки, первым пишут размер, с которым текстура будет иметь общее направление.
Этим размером обычно бывает длинна (В) заготовки, хотя и не всегда.
Например: если вы запишите размер щита – 720 на 520 мм, то фирма, куда вы обратитесь, изготовит вам щит, у которого направление текстуры совпадет с его длинной стороной 720мм – (В).
Другой пример: размер цоколя – 100 на 600мм. – в этом случае направления рисунка на плите совпадет с короткой стороной (100мм.) Так как она указана первой.
Такая система записи размеров существует для того, что бы получить в готовом изделии тот рисунок текстуры (ее направление), который вы запланируете в проекте. И у вас не получится такой казус – когда все видимые детали (например, фасады) имеют разное направление рисунка.
Так, с заготовкой более менее все понятно.
 Идем дальше. При объединении четырех деталей у нас получается рамка (рисунок 2). Рамка – это основа корпусной мебели. В той или иной интерпретации она присутствует практически в каждом изделии, начиная от простой книжной полки и заканчивая самым сложным мебельным изделием – кухней. Немного слов о конструкции рамки. В рамке горизонтальные щиты B и D обычно находятся между вертикальными A и C. Соответственно это следует учитывать при расчете изделия. Например: ABCD – это наше будущее изделие, которое будет иметь такие размеры: высота 800мм, ширина 500 мм и глубина 300мм. Материал – деревостружечная плита 16мм. Рассчитаем размер заготовок. 

A – 800 на 300мм, С - соответственно также 800 на 300мм
B – немного сложнее: 500 – 16 – 16 (A и C) = 468 на 300
D – 468 на 300
В принципе ничего сложного.
Прибив (прикрутив) к торцам рамки ДВП (оргалит) получаем конструкцию под названием «бокс» или, проще говоря, ящик. Рисунок 3.

Закрепив с одной стороны фасад получаем классический выдвижной ящик. Рисунок 4.

Расположив в ящике две полки, получаем кухонный верхний бокс. Рисунок 5.


"Модернизировав"  верхний щит и превратив его в два пилона, получаем нижний кухонный бокс. Рисунок 6.
Навесив на бокс фасад получаем полноценную кухонную секцию. Рисунок 7.
Итак, подведем итоги. Перед нами разобранная нижняя секция кухни.
1-2 боковины
3-4 пилоны
5-6 горизонтальные полки
7 - цоколь
8 - фасад
9 - задняя стенка ДВП
10 - мебельные кухонные ножки

2 комментария:

  1. Добрый вечер, обычно нижние тумбы конструируют так чтобы боковины опирались на нижнюю плиту. Показанные подход более применим к подвесным верхним модулям..

    ОтветитьУдалить