понедельник, 26 сентября 2011 г.

Книга по WOODY ч.1



WOODY - многооконное графическое приложение, позволяющее одновременно работать с несколькими документами.
Окно приложения WOODY содержит дочерние окна и управляющие элементы.
Его внешний вид показан на рисунке:

Управлящие элементы и окна WOODY:
"Главное меню" - элемент управления, с помощью которого можно отдавать команды и устанавливать режимы. Меню организовано по иерархическому принципу. Выбор пункта меню верхнего уровня приводит к раскрытию меню более низкого уровня, в котором представлены непосредственно команды или заголовки меню еще более низкого уровня. Меню верхнего уровня называют корневым меню. Корневое меню содержит пункты:

"Окно видов модели" - окно, в котором в одной или нескольких проекциях изображена модель изделия (текущего документа). Окна проекций (виды) разделены сплиттерами, которые можно перемещать, используя "drag and drop". Один из видов - активен. Он отмечен синей рамочкой.
См. активный вид.
"Активный вид" - один из видов в окне видов модели, в котором происходит редактирование. Активный вид отмечен синей рамочкой. Чтобы выбрать активный вид, следует нажать клавишу мыши в окне требуемого вида.
"Линейка" - окно на краю ортогонального вида, снабженное метрическими метками и элементами управления осевыми плоскостями - рычажками (они обозначены знаком-).С каждым рычажком связанна ось - проекция осевой плоскости в этом ортогональной виде. Рычажки активной осевой плоскости (оси) изображены цветом выделения (обычно красный). На линейке активного вида цветом отмечен габарит изделия и зона создания детали. Зона создания детали ограничена осями с желтыми рычажками.
Перемещать оси следует, используя рычажки. Перемещение происходит при помощи "drag and drop". Если перед отпусканием клавиши мыши нажать клавишу "Ctrl", то появится диалог "Координата оси", где можно подправить координату оси. Оси перемещаются в пределах габарита изделия. Но если на осях есть детали, то перемещение осей ограничено соседними осями, на которых есть детали (свободные оси не ограничивают пермещений). Это ограничение можно снять: перед указанием и перемещением оси нажать и удерживать клавишу "Alt".
Зону создания детали следует устанавливать при помощи "drag and drop" границы зоны или указывая рычажки осей мышью, одновременно удерживая клавиши "Shift" и "Ctrl".
Команды управления осями можно вызвать из контекстного меню осей, если указать маркером мыши рычажок и затем нажать правую кнопку мыши. А команды управления габаритом можно вызвать из контекстного меню габарита, если указать маркером мыши в любое место линейки, кроме рычажков осей, и затем нажать правую кнопку мыши.
Чтобы выделить какую-либо ось, следует указать ее рычажок маркером мыши и затем нажать левую кнопку мыши. При этом указанная ось выделяется, а все выделенные до этого момента "сбрасываются", то есть развыделяются или, иначе говоря, теряют признак выделенности. Чтобы сделать выделенными несколько осей, следует, последовательно указывая их, нажимать левую кнопку мыши, одновременно удерживая клавишу "Ctrl". А группу осей, стоящих друг за другом, можно выделить с нажатой клавишей "Shift": оси выделяются от указанной до ближайшей выделенной, а если указанная ось находится между выделенными, то оси выделяются от одной выделенной до другой.
Чтобы развыделить одну или несколько осей, следует, указывая их, нажимать левую кнопку мыши, одновременно удерживая клавишу "Ctrl" (клавиша "Ctrl" используется как переключатель: выделенная ось развыделяется, а не выделенная - выделяется).
Когда курсор мыши попадает то рычажки осей, то появляется координата этой оси или расстояние от неё до габарита изделия или другая информация. Режимы индикации можно выбрать по контекстному меню осей.
На каждом краю линейки находятся пиктограммы новой оси
.
Крайние оси могут быть обозначены знаком .Это означает, что эти оси будут прикреплены к ближайшему габариту, и поэтому, при изменениях габарита, создании детали на этой оси и др. операциях, всегда изделие будет подтягиваться к ближайшему габариту.
Оси могут обозначается знаком . Это означает, что они не могут изменять свою координату. Команды установки/снятия этого свойства осей можно вызвать из контекстного меню осей.
Оси, обозначенные знаком , связывают деталь, которая имеет фиксированный размер ( см. диалог "Размер детали"). При указании(выделении) одной оси выделяется и вторая.
Удлинённый рычажок ( например ) означает, что оси визуально расположены близко или их координаты овпадают.
"Пиктограмма новой оси" - Чтобы создать новую ось, укажите мышью пиктограмму новой оси на соответствующей линейке и, не отпуская левую кнопку мыши, вытягивайте по линейке новую ось. Если перед отпусканием клавиши мыши нажать клавишу "Ctrl", то появится диалог "Координата оси", где можно подправить координату новой оси. Кроме того, для создания новой оси, можно воспользоваться командой из контекстного меню осей или из контекстного меню габарита

"Окно чертежа" - окно, в котором изображен лист чертежа детали изделия. В окне чертежа происходит простановка и редактирование размеров и другие опереации редактирования чертежа при помощи мастера чертежей.
"Закладочки" - элемент управления в нижней части окна чертежа, который позволяет "листать" комплект чертежей или выбирать нужный лист по названию изображенной на нем детали. Названия деталей написаны на закладочках. Чтобы выбрать требуемый лист следует указать маркером мыши соответствующую закладочку.

"Активный мастер" - мастер, соответствующий выбранному набору инструментов редактирования модели. Представляет собой палитру пиктограмм, кнопок, раскрывающихся списков и других управляющих элементов. См. статью Мастер.
"Окно координат" - окно в нижней части окна приложения, в котором отображаются текущие координаты локатора. При перемещении локатора в пространстве его координаты динамически индицируются в этом окне.


"Палитра команд" - окно, в котором расположено несколько пиктограмм, с помощью которых подаются команды для выполнения проектных операций или переключения режимов. Команды в палитрах объединены по тематике или по схожести уровня управления. Имеются палитры:


Команды - палитра стандартных команд таких, как команды создания нового документана, открытия существующего документа, сохранения документа в файл, печати, получения справки. А также специфические для WOODY такие, как настройка стиля, получение спецификаций, вызов Woody-мастера.



 
Визуализация - палитра пиктограмм переключения режимов отображения модели проектируемого изделия.
Настройка и переключение режимов визуализации может осуществляться при помощи управляющих элементов, собранных на странице "Визуализация" диалога "Настройки Woody".


Содержит команды:


 
Управление изображением - палитра команд управления изображением модели проектируемого изделия.

Содержит команды:


 
Инструменты - палитра инструментов проектирования изделия. При выборе каждого инструмента активизируется соответствующий ему мастер, с помощью которого осуществляется управление выбранным инструментом.

При выборе инструмента из палитры "Инструменты" поместите маркер мыши на пиктограмму инструмента и подержите ее там - через несколько секунд появится подсказочка, что это за инструмент, и какой мастер с ним работает. В строке состояния при этом будет отображена более подробная информация.


Строка состояния - окно, в котором выводится подсказка, относящаяся к текущему состоянию системы. Она напоминает о том, какая операция происходит и нередко намекает, что нужно делать.


Команды управления отображением

"Фурнитура" - включение/выключение отрисовки фурнитуры.
Находится в палитре управления отображением.
"Проволочный вид" - включение/выключение проволочного (карскасного) режима отрисовки модели.
Находится в палитре управления отображением.
"Текстура" - включение/выключения режима отрисовки с отображением текстур материалов, из которых изготовлены детали.
Находится в палитре управления отображением.
"Номерки" - включение/выключение режима отрисовки модели с одновременным отображением номеров изображаемых деталей. В этом режиме для каждой детали изделия на аксонометрической проекции рисуется стрелочка с обозначением номера детали.
Находится в палитре управления отображением.
"Отверстия" - команда включение/выключение режима отрисовки отверстий в деталях. Некоторые отверстия могут быть помечены, как видимые с помощью специального флага "Видимое" в редакторе креплений. Они отображаются независимо от установки данной опции. Другие отверстия, которые описаны у креплений, но не помечены, как видимые постоянно, обычно невидимы, и моделируются только тогда, когда включена эта опция.
Эта команда находится в палитре управления отображением.
"Полупрозрачность" - включение/выключение режима отрисовки модели с полупрозрачными деталями. Это позволяет видеть одновременно и поверхности деталей, и внутреннюю структуру изделия.
Коэффициент прозрачности регулируется в диалоге настроек "Визуализация" движком "Прозрачность деталей".
Находится в палитре управления отображением.


Команды управления изображением

"Увеличить по рамке" - с помощью рамки, управляемой мышью можно задать прямоугольную область, изображение в пределах которой будет увеличено во весь размер графической зоны изображения модели.
Вызывается из палитры команд управления изображением.
"Увеличить" - изображение модели увеличивается на 10 процентов.
Вызывается из палитры команд управления изображением.
"Уменьшить" - изображение модели уменьшается на 10 процентов.
Вызывается из палитры команд управления изображением.
"Динамический масштаб" - режим динамического увеличения/уменьшения изображения модели изделия, управляемого с помощью мыши.
Вызывается из палитры команд управления изображением.
"Поворот" - режим динамического поворота камеры вокруг точки-центра вращения. Управляется мышью.
Вызывается из палитры команд управления изображением.
"Панорамирование" - режим динамического перемещения изображения модели параллельно картинной плоскости.
Вызывается из палитры команд управления изображением.
"Показать все" - команда для выбора такого масштаба, при котором все изображение модели помещается в текущей графической зоне.
Вызывается из палитры команд управления изображением.
Команды управления изображением могут вызываться горячими клавишами.


Комментариев нет:

Отправить комментарий