понедельник, 26 сентября 2011 г.

Книга по WOODY ч.9


Мастер деталей

Предназначен для создания и редактирования свойств деталей. Детали лежат в определенных осевых плоскостях и опираются на узлы сетки осей. Деталь создается при помощи локатора, который "перепрыгивает" с узла на узел. Два узла, заданные по диагонали определяют прямоугольную деталь.
Кнопки служат для установки режимов и выполнения операций редактирования:
Доступны режимы:
"Создать прямоугольную деталь" - включается режим создания деталей, вписанных в прямоугольный габаритный бокс. В этом режиме следует выбрать прикладной тип детали, материал и задать имя. Создание деталей производится путём ввода двух угловых точек по диагонали бокса детали.
"Создать произвольную деталь" - включается режим создания деталей по узлам. В этом режиме следует выбрать прикладной тип детали, материал и задать имя. Создание деталей производится путём ввода последовательности узловых точек, ограничивающих контур детали.
"Перенос" - включается режим выделения деталей для редактирования. Редактирование происходит путём переноса деталей и их рёбер с одной оси на другую. Выделение производится при помощи локатора. Указанная локатором деталь становится выделенной, все остальные - развыделенными. Чтобы выделить несколько деталей, указывайте их локатором, удерживая клавишу Shift. Чтобы развыделить одну из выделенных деталей, укажите ее, удерживая клавишу Ctrl. - включениес одной осевой плоскости на другую.
"Поворот" - включается режим поворота деталей.

Доступны команды:
"Удалить" - удалить выделенные детали из модели изделия. При этом будут автоматически удалены и крепления, которые к этим деталям относятся. Для того, чтобы удалить детали, надо их сначала выделить.
"Текстура" - повернуть ориентацию текстуры детали на 90°. Выполняется над выделенными деталями.
"Разворот" - развернуть детали на 180°. Этот разворот меняет местами лицевую и тыльную сторону детали. Лицевая сторона детали обозначена вектором (только на выделенный деталях см. рисунок ниже).
"Размер" - перезадать размер детали при помощи диалога размер детали. Размер можно корректировать для одной или нескольких выделенных деталей.
"Контур" - выбрать параметрический контур и перезадать его параметры (вызывается диалог "Параметрический контур"). Выбранный контур становится текущим в списке "Параметрический контур". Для выделенных деталей контур можно поворачивать на 90°, делать симметрию по горизонтали и вертикали, исполькуя соответствующие кнопки.
"Помощь" - получение справочной информации о работе с прикладной палитрой.
"Фиксация ориентации" - чек-бокс, который в режиме создания деталей определяет, должна ли создаваемая деталь придерживаться пространственной ориентации, определенной для нее в описании свойств прикладной детали. Так, например, если определено, что прикладная деталь "Полка" должна располагаться горизонтально, то при включенном состоянии этого чек-бокса ее не удастся создать в вертикальном положении. А при выключенном - можно создать в любой ориентации.
Диалог "Мастер деталей" поддерживает такие режимы функционирования:
  • создание новых деталей с прямоугольным контуром;
  • создание новых деталей с произвольным контуром;
  • редактирование существующих деталей путём переноса деталей или их рёбер с одной осевой плоскости на другую;
  • редактирование модели путём поворота существующих деталей на произвольный угол.

Создание новых деталей

Чтобы создать деталь, выберите режим создания новых деталей, нажав кнопку "Создать". Затем выполните следующие действия:
1) выберите в раскрывающемся списке имя прикладной детали;
2) проконтролируйте и при необходимости скорректируйте прикладные свойства и имя детали в изделии;
3) на изображении модели изделия укажите при помощи локатора узлы сетки осей, между которыми следует создать деталь. При создании детали нужно обращать внимание на чек-бокс "Фиксация ориентации".

Редактирование существующих деталей

Чтобы отредактировать существующую деталь или несколько деталей, их нужно выделить. Нажмите кнопку "Выделить", а затем выполните следующие действия:
1) выделите деталь или несколько деталей аналогично тому, как это делается в режиме выделения. Обратите внимание, что при выделении детали в списках мастера отображаются свойства этой детали. Если выделенно несколько деталей и их свойства отличаются, то соответствующие этим свойствам раскрывающиеся списки становятся пустыми : "Прикладные детали", "Имя детали изделия", "Материал", "Параметрический контур";
2) скорректируйте свойства детали (деталей): свойства выбираются в раскрывающихся списках прикладных деталей, имя детали, материалы, контура. Материал, кроме того, можно подобрать, используя списки толщины и цвета. Обратите внимание, что список материалов содержит только те материалы, которые подходят прикладной детали (например, только ДСП или ДВП и фанера) и в зависимости от режима, выбранного по контекстному меню "Мастера деталей";
3) нажмите кнопку "Применить".

Перенос деталей или стороны детали с одной осевой плоскости на другую

Чтобы перенести деталь или несколько деталей с одной осевой плоскости на другую, выберите режим переноса, нажав кнопку "Перенос". Затем выполните следующие действия:
1) выделите деталь или несколько деталей аналогично тому, как это делается в режиме выделения (см. рис. слева);
2) выполните щелчок левой кнопкой мыши на одной из управляющих точек деталей (см. рис.);
3) задайте новое положение управляющей точки, перемещая мышь;
4) выполните повторный щелчок левой кнопкой мыши, чтобы зафиксировать текущее положение.
Пример переноса стороны детали с одной осевой плоскости на другую:
Перенос с одной осевой плоскости на другую используется для моделирования конструкций с наклонными деталями:
Чтобы смоделировать конструкцию с наклонными деталями, следует выполнить следующие действия:
1) Создать деталь в ортогональном положении.
2) Выделить деталь и затем выполнить щелчок левой кнопкой мыши на одной из её краевых управляющих точек.
3) Перемещая мышь, привести деталь в требуемое положение.
4) Зафиксировать деталь в новом положении повторным щелчком левой кнопки мыши.
"Фиксация ориентации" - чек-бокс, который в режиме создания деталей определяет, должна ли создаваемая деталь придерживаться пространственной ориентации, определенной для нее в описании свойств прикладной детали.
Так, например, если определено, что прикладная деталь "Полка" должна располагаться горизонтально, то при включенном состоянии этого чек-бокса ее не удастся создать в вертикальном положении. А при выключенном - можно создать в любой ориентации.
 

Контекстное меню "Мастера деталей"

Контекстное меню "Мастера деталей" появляется при щелчке правой клавиши мыши в окне "Мастера деталей" и содержит команды выбора режима индикации материалов :
"Коррекция фасадов"
- При вкюченом чек-боксе в процессе создания (редактирования) изделия выполняется автоматический контроль за соблюдением фиксированных размеров деталей. При выключенном чек-боксе - контроль не призводится.
"Впоросы при переносе осей" - При вкюченом чек-боксе, при автоматическом контроле за соблюдением фиксированных размеров деталей, могут задаваться вопросы по разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в связи с превышением заданных установок или ограничений.
"Имя материала" - показать материалы по имени;
"Артикул материала" - показать материал по артикулу, а так же команды выбора списка материалов:
"Материалы стиля" - в список материалов внести только материалы стиля из подкатегории материалов, определяемого по прикладной детали (например, подкатегория ДВП для детали "Задняя стенка ДВП") ;
"Все материалы" - в список материала внести все материалы из базы данных из подкатегории материалов, определяемого по прикладной детали (например, подкатегория ДСП для детали "Полка ДСП"). Все материалы из базы данных можно получить только для прикладной детали "NoName".
"Цвет изделия" - По данной команде для всех прикладных деталей подбираются материалы, цвет кторых соответсвует цвету текущей прикладной детали. "Материал для однотипных деталей" - По данной команде для всех прикладных деталей устанавливается материал текущей прикладной детали (конечно, если он подходит по подкатегории)
Дополнительно отметим, что выполнение двух последних команд не изменят материалы созданных деталей изделия, а предустанавливает текущие материалы для прикладных деталей для последующих построений. Для редактирования материалов реальных деталей изделия см. Редактирование существующих деталей.

Диалог "Размер детали"

Используется для контроля и (или) перезадания размера существующей и выделенной детали.
В этом диалоге следует задать новые значения размеров детали, выбрать направление изменения каждого размера и нажать кнопку "Применить". При этом значение размера должно быть в указанном интервале. Деталь получает заданный размер переносом соответствующих осевых плоскостей, которые её ограничивают. Сторона изменения детали задаётся "Направлением изменения размера" : отрицательное, положительное или в обе стороны. Положительное направление по X означает, что перемещаться будет та сторона, которая находится на положительном направлении оси X.
Чек-бокс "Авто-ограничения" разрешает/запрещает проверку диапазона перемещения осевой плоскости до соседних плоскостей, с тем чтобы разрешить/запретить перенос плоскости за соседние плоскости.
Чек-бокс "Фиксировать размер" разрешает/запрещает фиксировать размер стороны детали. Фиксация размера позволяет при изменениях изделия всегда выдерживать заданный размер. То есть при переносах осей, изменении схем и клиренсов детаей и других операциях с моделью, деталь с фиксацией размера будет иметь заданный размер.
Этот чек-бокс может быть не доступен (нельзя изменять состояние), если деталь сделана из фасада или из материала с фиксированными размерами. Фиксацией материалов можно управлять в диалоге "Материалы".
Сброшеный чек-бокс "Размер применять" позволяет не изменять размер и фиксацию соответствующей стороны детали.
Пример. На рисунке выделена деталь "Крышка". В её центре отображена локальная система координат детали. Нажав кнопку "Размер", в диалоговом окне изменяем размер по оси X с 1000мм на 600мм и выбираем направление "Положительное". По кнопке "Применить" получаем уменьшенный размер выделенной детали на положительной стороне X и так как переносится осевая плоскость, то и изменились другие детали, которые ограничены этой плоскостью.


Комментариев нет:

Отправить комментарий