понедельник, 26 сентября 2011 г.

Книга по WOODY ч.31


Диалог "Несовпадение стиля"

Диалог возникает в ходе загрузки документа Woody, содержащего модель изделия, в которой использованы сущности, не определенные в текущем стиле.
Эта ситуация может возникнуть очень просто. Например, Вы проектировали объекты, используя в качестве материала деталей ДСП_16/77. Затем, однажды, Вы взяли и вынесли этот тип ДСП из стиля или вообще удалили из базы данных. Теперь Вы решили возвратиться к своим старым проектам и загрузить их в Woody. В ходе загрузки такого проекта выяснится, что в нем упоминается материал, данных о котором нет: неизвестно, как он выглядит, какой он толщины и т.д. Аналогичная ситуация может возникнуть с фурнитурой или креплениями. Программа приостанавливает загрузку модели и информирует Вас о возникновении такой ситуации посредством этого диалога. В этом диалоге имеются средства, которые позволят Вам выйти из этой ситуации, указав программе, как следует поступить в каждом конкретном случае с неопределенными сущностями.
Вариантов не так уж много, но они довольно эффективны.
  1. Вы можете, узнав, что стиль загружаемой из файла модели противоречит текущему стилю, прекратить загрузку.
  2. Вы можете проигнорировать нарушения стильности креплений, использующих фурнитуру. В этом случае программа подберет необходимое крепление по данным о фурнитурном материале.
  3. Вы можете дать указание программе удалить из загружаемой модели детали, построенные с использованием неопределенных сущностей.
  4. Вы можете внести недостающие сущности в текущий стиль (при условии, что они вообще определены в базе данных).
  5. И, наконец, Вы можете для каждой из них выбрать замену из числа опеределенных в базе и имеющихся в текущем стиле.
Программа помогает Вам при выборе варианта решения, подсвечивая те или иные кнопки и пригашая другие. Однако окончательное решение может принять только пользователь, внимательно изучив ситуацию. Особенно опасная ситуация "Другое имя". Она может появиться как в результате незначительной коррекции имени объекта в базе, так и в результате радикального редактирования базы, при котором соответствие между сущностями оказывается совершенно утраченным.
Когда все неопределенности разрешены, то есть, Вы выбрали и указали программе, что делать в каждом конкретном случае - Вы можете позволить программе продолжить загрузку модели.
Полезно сохранить набор принятых Вами решений в файл по кнопке "Сохранить вариант решения". Это даст Вам возможность при чтении очередной модели из той же серии, что и текущая, воспользоваться готовым набором правил по кнопке "Загрузить и применить вариант решения".

Управляющие элементы диалога:
Список неопределенностей - в нем перечислены все обнаруженные в модели неопределенности, для которых еще не выбран вариант операции приведения стилей. Из этого списка следует выбирать неопределенности по одной или группами, указывая их маркером мыши. Для указанных неопределенностей следует выбрать операцию приведения стилей.
Кнопка "Отменить загрузку" - доступна всегда и всегда позволяет отказаться от определения неопределенностей и прекратить попытку загружать модель.
Кнопка "Продолжить загрузку" - станет доступна тогда, когда для всех неопределенностей будут назначены операции приведения стилей. По нажатию этой кнопки будет выполнена загрузка модели. Встречающиеся при этом неопределенные сущности будут обрабатываться в соответствии с выбранной для каждой из них тактикой.
Операции приведения стилей выбираются с помощью группы кнопок:
"Проигнорировать" - операция доступна для сущностей типа "Крепеление". Применять ее следует с осторожностью и только для тех креплений, которые построены с использованием фурнитуры, и эту фурнитуру Вы определяете здесь же, используя команду "Заменить другими".
"Внести в стиль" - операция доступна для сущностей, которые в принципе описаны в базе данных, но не включены в текущий стиль. Выполнение этой операции приводит к тому, что указанные сущности (материалы или крепления) вносятся в текущий стиль.
"Заменить другими" - для указанных сущностей предоставляется возможность выбрать и назначить замещающие их аналоги из текущего стиля, описанные в базе данных. Выбор замещающих аналогов производится при помощи диалога "Материалы".
Если речь идет о материалах, то можно назначить замену сразу группе. Для креплений разрешать неопределенности тоже можно группами. Однако, неопределенности с креплениями лучше разрешать по одной, поскольку в этом случае предоставляется дополнительный сервис, облегчающий поиск.
"Удалить из модели" - самый универсальный вариант разрещения неопределенности: он подходит в любом случае и может применяться как в одиночном, так и в групповом режимах. Этот вариант подразумевает, что все элементы модели, использующие неопределенные информационные сущности, будут просто удалены.
"Загрузить и применить вариант решения" - по этой кнопке инициируется диалог выбора файлов с помощью которого можно найти и выбрать файл правил разрешения стилевых конфликтов. После загрузки такого файла выполняется попытка применить содержащиеся в нем правила к текущей ситуации. Если находятся подходящие правила, то согласно им снимается ряд неопределенностей.
Чтобы иметь возможность загрузить и применить вариант решения, нужно заранее сформировать и сохранить его в виде файла на диске.
"Сохранить вариант решения" - когда все неопределенности сняты, это означает, что по каждому случаю выявленной ошибки Вы подобрали способ ее устранения. Описание способа устранения ошибки можно считать правилом. Набор таких правил представляет собой вариант решения. По нажатию этой кнопки можно сохранить вариант решения в файл на диске.
Имеет смысл сохранять вариант решения, если за некоторый период времени до редактирования базы данных Вами создано несколько моделей изделий мебели. Тогда, после устранения стилевых неопределенностей в одной модели Вы сможете применить те же решения в других подобных моделях. Это может сократить затарты времени на адаптацию старых моделей к новому стилю.
Чтобы использовать вариант решения в дальнейшем при возникновении подобной ситуации, его надо будет загрузить и применить. Для этого служит специальная кнопка.
Типичные неопределенности
Не определен в стиле - самая простая ситуация. Может возникнуть после редактирования стиля. Ее возникновение означает, что примененный в модели объект не разрешен к применению в текущем стиле. Можно временно внести его в стиль для того, чтобы получить возможность загрузить модель для редактирования. А можно сразу же принять решение о замене его на другой объект, разрешенный к применению в рамках текущего стиля.
Не определен в базе - нехорошая ситуация. Ее появление означает, что объект, использованный в загружаемой модели, полностью отсутствует в текущей версии базы данных. Это может произойти, если данный объект был удален из базы в ходе ее редактирования. В этом случае продолжить чтение модели невозможно, если не принять решение удалить объекты такого типа из модели или выбрать другие им на замену.
Другое имя - двойственная ситуация. Она может означать и очень простой случай, и очень серьезный. При возникновении такой ситуации от Вас требуется максимальная внимательность.
Простой вариант - с момента последнего чтения загружаемой сейчас модели произошло редактирование названия объекта в базе данных. Например, удалили лишний "пробел" из названия материала или переименовали материал в соответствии с принятой у Вас терминологией.
Сложный вариант - после последнего чтения загружаемой сейчас модели база данных претерпела настолько сильные изменения, что на местах одних информационных объектов в ней оказались совсем другие.
Здесь надо быть внимательным, чтобы различить, какая именно ситуация в данном случае и разрешить ее, используя команду "Заменить другими" или "Удалить из модели".

Комментариев нет:

Отправить комментарий