понедельник, 26 сентября 2011 г.

Книга по WOODY ч.12


Мастер сцены

Мастер сцены предназначен для формирования пространственной сцены: добавления/удаления изделий в проект, их пространственного размещения друг относительно друга, редактирования их свойств и управления иерархией модели.
Для вызова используется команда меню "Инструменты" / "Мастер сцены" или специальная пиктограмма на панели инструментов.
Кнопки добавления объектов позволяют:
Управление мастером сцены происходит при помощи пиктограмм и команд контекстных меню, вызываемых по нажатию правой кнопки мыши.
Иерархия проекта отображается в специальном окне мастера сцены. Здесь можно указать любое изделие или гроздь изделий, имеющих общего предка, и при помощи команды контекстного меню выделить для редактирования.

Формирование сцены происходит с помощью мастера сцены путём добавления/удаления объектов, размещения их в пространстве, редактирования свойств.
На сцене могут присутствовать объекты, представленные своими моделями в различных форматах. Самый обычный случай - это объекты формата Woody. То есть модели изделий корпусной мебели, состоящей из деталей и креплений (фурнитуры), смоделированные на основе пространственной сетки осей. Каждый из таких объектов можно переместить, повернуть, удалить и, кроме того, назначить текущим активным и отредактировать его конструкцию средствами мастера деталей, мастера стыков, мастера обработки торца и т.д.
Кроме объектов формата Woody на сцене могут присутствовать произвольные трёхмерные объекты, представленные своими визуальными моделями. Их можно перемещать, поворачивать, удалять с помощью мастера сцены, но их нельзя назначить активными и редактировать с помощью прикладных мастеров, ориентированных на работу с конструкцией.


Элементы управления


Добавить - группа кнопок, обеспечивающих вызов команд добавления в сцену новых объектов:
Новое изделие… - команда позволяет добавить в сцену новое (пустое) изделие. В этом изделии можно затем сконструировать детали (Мастер деталей), расставить крепления (Мастер стыков). По этой команде активируется локатор ввода точек. Задавая с его помощью две точки по диагонали, определяем положение и габарит будущего изделия. После задания второй точки открывается диалог "Новое изделие", с помощью которого можно задать название и уточнить габарит вновь создаваемого изделия.
Новое изделие добавляется в текущее активное в качестве дочернего изделия. Вновь добавленное изделие становится текущим активным или нет в зависимости от состояния флажка "Назначить активным" в диалоге "Новое изделие". Если флажок поднят (состояние по умолчанию), то вновь созданное изделие становится текущим активным, то есть, можно сразу же вызывать мастер деталей и приступать к работе над его конструкцией. При повторном применении команды новое изделие теперь будет добавлено в качестве дочернего в только что созданное, то есть ещё на уровень ниже. Если флажок опущен, то признак активности сохраняется у текущего активного изделия. При повторном добавлении изделий они будут помещаться на один и тот же уровень иерархии в качестве дочерних одного и того же материнского изделия, являющегося текущим активным и сохраняющего этот признак до тех пор, пока он не будет переустановлен иным способом.
Оборудование… - команда позволяет добавить в сцену какое-либо оборудование из числа представленных в базе данных. По этой команде открывается диалог выбора материала, в котором приводится список материалов, имеющихся в конструкторской базе данных. Выберите требуемый материал. По закрытии диалога "Выбор материала" на изображении сцены выводится динамичное изображение выбранного материала. Используйте локатор ввода точек для выбора требуемого положения размещаемого оборудования. При достижении требуемого положения введите точку, щёлкнув левой кнопкой мыши. В дальнейшем скорректировать пространственное положение любого объекта в сцене, в том числе и размещённого таким образом оборудования, можно, используя команду "Перемещение" (см. ниже).
Добавляемое оборудование помещается в текущее активное изделие в качестве дочернего изделия. Скорректировать положение добавленного изделия в иерархии модели можно при помощи команд управления иерархией модели.
Модель… - команда позволяет добавить в сцену модель произвольного объекта из файла подходящего формата. По этой команде активируется стандартный диалог выбора файла, с помощью которого следует найти и открыть требуемый файл. Модель, описанная в файле, отображается динамически цветом выделения поверх изображения текущего состояния сцены. Используйте локатор ввода точек, чтобы выбрать требуемую позицию добавляемой модели. Когда модель находится в требуемой позиции, введите точку, щёлкнув левой кнопкой мыши.
Добавляемая таким образом модель помещается в текущее активное изделие в качестве дочернего изделия. Отредактировать положение добавленного изделия в иерархии модели можно при помощи команд управления иерархией модели.
Указывание - пиктограмма включения режима указывания объектов сцены. По этой команде отключаются другие режимы и функции и предоставляется локатор указывания. При помощи локатора, перемещаемого с помощью мыши, укажите требуемый объект и щёлкните левой кнопкой мыши. Указанный объект и все его потомки выделяются. Другие объекты утрачивают признак выделения. Чтобы выделить несколько объектов, указывайте очередной, удерживая нажатой клавишу Shift. Это позволит сохранить признак выделения у ранее выделенных объектов. Чтобы снять признак выделения с ошибочно выделенного объекта, укажите его, удерживая нажатой клавишу Ctrl.
Над выделенными объектами можно выполнять операции редактирования, применять к ним команды. В частности, выделенные объекты можно удалить, повернуть, переместить (см. далее).
Перемещение - режим редактирования сцены, доступный, если выделен хотя бы один объект. В этом режиме активен локатор ввода точек. В строке статуса отображается приглашение ввода очередной точки для перемещения объектов. С помощью локатора введите базовую точку выделенного объекта (или группы объектов). После ввода первой точки выделенные объекты динамически перемещаются, следуя перемещениям локатора. С помощью локатора приведите их в требуемое положение. Используйте функции позиционирования и стыковки посредством якорей для максимально точного взаимного размещения объектов сцены. Когда требуемое положение достигнуто, введите вторую точку. Команда для удобства зациклена, поэтому система сразу же предложит снова ввести базовую точку и так далее. Окончить работу в режиме перемещения можно, выбрав другой режим, или при помощи правой кнопки мыши, или по клавише Esc.
В режиме перемещения объектов их можно также поворачивать по и против часовой стрелки, используя клавиши Home(7) / End(1) на цифровой клавиатуре.
Для точного позиционирования объектов используйте функциональные горячие клавиши:
F2 - позиционирование локатора в точку сцены, которая на текущей проекции расположена ближе к локатору, чем все другие. В качестве точек сцены выступают вершины геометрических визуальных моделей объектов и узлы сетки осей текущего активного изделия. В ходе позиционирования локатора перемещаемые объекты следуют за ним в пространстве сцены.
F3 - позиционирование локатора в точку, которая расположена в пространстве сцены ближе к локатору, чем все другие. В качестве точек сцены выступают вершины геометрических визуальных моделей объектов и узлы сетки осей текущего активного изделия. В ходе позиционирования локатора перемещаемые объекты следуют за ним в пространстве сцены.
F8 - позиционирование перемещаемого объекта путём совмещения якорей. Среди якорей перемещаемого объекта (группы объектов) находится якорь, расположенный ближе других к одному из якорей неподвижных объектов, подходящий по условиям фильтрации якорей. Перемещаемые объекты подвергаются пространственному переносу и повороту до совмещения подобранной пары якорей.
Поворот - режим позволяет повернуть выделенный объект (группу объектов) вокруг заданной точки на некоторый угол, заданный графически или в виде числа. Режим доступен, если выделен хотя бы один объект. В этом режиме используется локатор ввода точек и окно ввода редактируемого параметра мастера сцены. С помощью локатора следует последовательно ввести три точки: центр вращения, направление исходного вектора, направление результирующего вектора. Подсказки в статусной строке напоминают, ввода какой точки ожидает в данный момент система. Когда определены центр вращения и исходный вектор (введены две точки), выделенные объекты динамически вращаются вокруг заданного центра в соответствии с перемещением локатора в поисках положения третьей точки. Можно ввести значение угла поворота в градусах, используя окно редактирования параметра.
Размер - задать размер выделенного изделия. Команда доступна только если выделено одно изделие, и выделенное изделие является изделием формата Woody. По этой команде предлагается модальный диалог редактирования габаритных размеров изделия. Используя средства диалога, отредактируйте габарит изделия и примените его к модели, завершив диалог по кнопке "Оk".
Якоря - включение режима редактирования якорей выделенного изделия. Режим доступен, если выделено одно изделие. В этом режиме открывается немодальный диалог "Якоря", с помощью которого следует отредактировать свойства якорей выделенного изделия. В этом режиме нельзя выделить другое изделие. Завершите диалог по кнопке "Ok", чтобы выйти из режима редактирования якорей.
Якоря используются для позиционирования изделий друг относительно друга. В режиме "Перемещение" по нажатию клавиши F8 перемещаемые объекты могут быть состыкованы с неподвижными посредством пары якорей. Пара подбирается по принципу кратчайшего расстояния между якорями и совместимости якорей по условиям фильтрации. Один из якорей пары принадлежит множеству якорей перемещаемых объектов, другой - относится к якорям неподвижных объектов. Подвижные объекты таким образом перемещаются и поворачиваются в пространстве сцены, что подвижный якорь совмещается с неподвижным в соответствии с условиями стыковки.
Удалить - пиктограмма служит для удаления всех выделенных объектов сцены. Команда доступна, если выделен хотя бы один объект.
Активировать - пиктограмма, позволяющая назначить в качестве текущего редактируемого (активного) выделенное изделие. Команда доступна только если выделено одно изделие, и выделенное изделие является изделием формата Woody. По этой команде выделенное изделие назначается в качестве текущего активного изделия.
К активному изделию относятся команды таких мастеров, как Мастер деталей, Мастер обработки торца, Мастер ящиков, Мастер стыков, Мастер специального сервиса. Каждый из вышеперечисленных мастеров работает с деталями (креплениями, кромками и т.п.) одного изделия. Это изделие должно быть формата Woody, то есть знать о существовании специфических прикладных примитивов и поддерживать их специфическую параметризацию.
Выделить выше - команда позволяет выделить родительское изделие, находящееся в иерархии модели на уровень выше, чем текущее выделенное. В результате выделенными окажутся и все потомки этого изделия. Таким образом, будет выделена гроздь, к которой относится текущее выделенное изделие.
Команда доступна, если выделено одно изделие, и оно не является корневым.
Группировать - команда позволяет объединить несколько выделенных изделий в иерархическую гроздь. При этом формируется новое изделие, играющее роль контейнера группы. Оно не имеет своих собственных деталей, фурнитуры и т.п. В него в качестве потомков включаются выделенные изделия. Команда доступна, если выделено более, чем одно изделие.
Разгруппировать - команда позволяет расформировать группу изделий. Все потомки выделенного изделия исключаются из него и помещаются на тот же уровень иерархии, на котором находилось выделенное изделие. Если выделенное изделие содержало собственные детали, то выполняется попытка перенести эти детали в родительское изделие. Если попытка не увенчалась успехом, то изделие с его деталями сохраняется. Если исходное изделие только играло роль контейнера группы изделий и не содержало собственных деталей, или все детали удалось перенести в родительское изделие, то исходное изделие удаляется из модели.
Команда доступна, если выделено только одно изделие, и оно имеет потомков или содержит детали.
Поднять на уровень выше - команда управления иерархией модели, по которой выделенное изделие-потомок помещается на иерархический уровень, на котором расположен его родитель. Команда доступна, только если выделено одно изделие.
Переместить по иерархии под активное - команда управления иерархией модели, по которой выделенные изделия помещаются в качестве дочерних в текущее активное изделие. Команда может выполняться сразу для нескольких выделенных изделий. При этом все они станут потомками текущего активного.
Среди выделенных изделий может встретиться предок текущего активного изделия. Во избежание зацикливания иерархии предок текущего активного изделия исключается из обработки в ходе выполнения данной команды.
Слои - пиктограмма позволяет вызвать диалог "Слои", позволяющий управлять слоями моделирования. Команда доступна вне зависимости от наличия и количества выделенных изделий.
Слои моделирования используются для удобства работы с группами объектов, объединённых некоторыми семантическими признаками. Все объекты, относящиеся к некоторому слою, можно одновременно выделить, лишить признака выделения, сделать видимыми или невидимыми, запретить или разрешить их редактирование с помощью мастера сцены.
Сохранить - по этой команде можно сохранить выделенные объекты в файл на диске. Команда инициирует стандартный диалог "Сохранить как...", с помощью которого следует выбрать путь и задать имя файла. В файл будут записаны модели выделенных объектов. В дальнейшем можно загрузить модели из файла и добавить в редактируемую сцену по команде "Добавить" / "Модель…" (см. выше).


Команды контекстного меню

Мастер сцены поддерживает специфические команды контекстного меню, возникающего по нажатию правой кнопки мыши в окне трёхмерного вида и в окне иерархического представления модели проекта.

Команды меню в контексте окна трёхмерного вида:

Перемещать - команда включает режим перемещения выделенных объектов (см. выше) с помощью пространственного локатора, управляемого мышью. Следует ввести базовую точку группы выделенных объектов. Перемещая локатор, приведите объекты в требуемую позицию. Щёлкните левой кнопкой мыши, чтобы зафиксировать объекты в новом положении. Чтобы выйти из режима перемещения объектов, нажмите клавишу Esc или щёлкните правой кнопкой мыши.
Копировать - команда позволяет сохранить выделенные объекты в буфере. Запомненные в буфере объекты могут быть помещены в сцену по команде "Вставить" (см. ниже).
Вырезать - команда позволяет запомнить выделенные объекты в буфере, одновременно удалив их из модели сцены. Запомненные в буфере объекты могут быть помещены в сцену по команде "Вставить" (см. ниже).
Вставить - команда позволяет вставить в сцену модели объектов, предварительно сохранённые в буфере. Вставляемые объекты динамически следуют за локатором ввода точек, отображаясь цветом выделения. Перемещая локатор, добейтесь их желаемого положения. При достижении размещаемыми объектами желаемого положения зафиксируйте их, щёлкнув левой кнопкой мыши.
Удалить - команда позволяет удалить выделенные объекты из модели сцены.
Свойства… - по этой команде открывается диалог "Свойства изделия". Используя управляющие элементы диалога, отредактируйте свойства и примените к выделенному изделию, завершив диалог по кнопке "Ok".
Режим якорей… - по этой команде открывается диалог "Режим использования якорей". С помощью диалога можно выбрать свойства якорей, используемые при редактировании сцены.
Редактировать якоря… - по этой команде появляется немодальный диалог "Якоря" и включается режим редактирования якорей выделенного изделия.

Команды меню в контексте окна иерархии проекта:

Выделить объект - команда позволяет снабдить признаком выделения объект, выбранный в древовидном списке, отображающем иерархию проекта. Чтобы выбрать объект в списке, следует указать соответствующую ему строку маркером мыши и выполнить щелчок левой кнопкой мыши.
Развыделить объект - команда позволяет лишить признака выделения объект, выбранный в древовидном списке, отображающем иерархию проекта. Чтобы выбрать объект в списке, следует указать соответствующую ему строку маркером мыши и выполнить щелчок левой кнопкой мыши.
Назначить активным - по этой команде объект, выбранный в списке, назначается активным. Команда применима только к объектам, модели которых представлены в формате Woody, то есть, могут содержать детали, кромки, фурнитуру и т.п. с соответствующей параметризацией. Команду не удастся применить к объектам, импортированным из файлов других форматов.
Удалить - выбранное в списке изделие удаляется из модели вместе со всеми своими потомками.
Свойства… - команда позволяет отредактировать свойства изделия, указанного в списке. По этой команде инициируется диалог "Свойства изделия". Используя управляющие элементы диалога, отредактируйте свойства и примените к изделию, завершив диалог по кнопке "Ok".
Показывать список деталей - этот пункт меню управляет флажком отображения списка деталей. Если флажок поднят, то в иерархическом представлении модели проекта, наряду с названиями изделий будут присутствовать названия деталей, входящих в их состав.

Комментариев нет:

Отправить комментарий