понедельник, 26 сентября 2011 г.

Книга по WOODY ч.34


Диалог "Палитра цветов"

Предназначен для редактирования состава палитры цветов, и настройки их визуальных характеристик (наборов визуализационных свойств).
Описание палитры хранится в основной базе данных.
Существует также возможность хранить описания палитр во внешних файлах.

Управляющие элементы диалога:
"Новый" - создать новый материал в текущей палитре.
"Удалить" - удалить материал из палитры. Удаляется тот материал, который выбран курсором в списке материалов текущей палитры (выделенная строка).
"Импорт" - импортировать отдельный материал из внешнего файла в текущую палитру. При этом, если в палитре присутствует материал с таким же ID, то импортируемый материал заместит его.
"Экспорт" - записать текущий выбранный материал в отдельный внешний файл.
"Ok" - завершить редактирование палитры и сохранить все внесенные изменения в базе данных.
"Cancel" - завершить редактирование палитры, не сохраняя внесенные изменения.
"Читать" - загрузить палитру из внешнего файла. Файл выбирается при помощи диалога выбора файлов. При этом, если в для какого-либо загружаемого материала находится материал с такими же ID в текущей палитре, то загружаемый материал замещает его.
"Сохранить как" - сохранить текущую палитру во внешний файл с заданным именем.
"Импорт текстуры" - для выбранного материала в текущей палитре импортировать текстуру. Текстура выбирается из файла на диске при помощи диалога выбора файлов.
"Понизить разрешение" - команда, позволяющая вдвое понизить разрешение растрового изображения текстуры редактируемого материала. При этом расход памяти на поддержку этой текстуры сокращается в четыре раза.
"Удалить текстуру" - команда, позволяющая отказаться от использованиятекстуры для данного материала. При этом текстура полностью удаляется и долее не хранится ни в памяти ни в базе данных.
Чтобы только временно отказаться от текстурирования, следует воспользоваться чек-боксом "текстура".
"Текстура" - чек-бокс, позволяющий опционно включать или выключать текстурирование данного материала. При отключении текстурирования растровое изображение текстуры не уничтожается. Оно продолжает храниться в базе данных, однако не используется при построении изображений проектируемых объектов.
"Сглаживание" - опция, указывающая, выполнять ли интерполяцию растра при масштабировании текстур. При включении этой опции изображение выглядит более мягко. Древесные текстуры передаются на изображениях более реалистично. Эта опция может быть установлена индивидуально для каждого материала при помощи этого чек-бокса. Чтобы влияние этой опции было заметно, сглаживание текстур должно быть разрешено на уровне документа при помощи соответствующего чек-бокса в диалоге "Настройки изображения".
"Белый подтекст" - включение этой опции обеспечивает использование только белого цвета в качестве диффузной, зеркальной и рассеянной составляющих в текстурных режимах.
"Наименование" - редактирование наименования материала.
"А ну!" - принудительно перерисовать изображение в окне "Пример" с учетом заданных установок параметров.
"Цвет фона" - настройка цвета фона в окне "Пример". Выполняется при помощи диалога выбора цвета.
"Пример" - окно предварительного просмотра того, как будет выглядеть объект, окрашенный текущим выбранным цветом.
Переключаемые кнопки "Не надо", "Квадрат", "Кубик", "Сфера" - позволяют выбрать тип объекта, на примере которого можно оценить визуальные свойства редактируемого материала в окне "Пример".
Свойства визуализационного материала:
"Блеск" - характеризует степень косинуса угла при расчете интенсивности зеркальной составляющей результирующего цвета. Допустимые значения от 0 до 128.
"Прозрачность" - коэффициент, определяющий величину прозрачности материала. Значение "0" соответствует непрозрачному материалу. Значение "1" соответствует абсолютно прозрачному (совсем невидимому) материалу. Другие значения между 0 и 1 позволяют имитировать полупрозрачные материалы.
"Цветовые компоненты" - цвета из которых складывается результирующий цвет объекта после домножения на коэффициенты, учитывающие освещенность в соответствии с различными ее моделями. Чтобы настроить цветовую компоненту, нажмите соответствующую ей цветную кнопочку. Настройка цветовых компонент происходит при помощи диалога выбора цвета.
Цветовые компоненты:
"Диффузная" - компонента цвета, привносимая с использованием диффузной модели освещенности.
"Зеркальная" - компонента цвета, привносимая с использованием зеркальной модели освещенности.
"Рассеянная" - компонента цвета, привносимая с учетом освещенности объекта рассеянным светом.
"Излучаемая" - компонента цвета, обеспечиваемая светом, испускаемым объектом.
"Мэппинг текстуры" - параметры наложения текстуры на поверхности объектов, окрашенных данным визуализационным материалом. Характеристиками мэппинга, в частности, являются реальные размеры повторяющегося фрагмента экземпляра текстуры.
"Ширина" - размер экземпляра текстуры по горизонтали, выраженный в единицах измерения модели.
"Высота" - размер экземпляра текстуры по вертикали, выраженный в единицах измерения модели.
"Импорт маски" - По нажатию этой кнопки предоставляется возможность выбрать растровый файл, изображение в котором будет использовано в качестве маски прозрачности. Импортируемый растр может быть одно- или многоцветным. Для определения оптической плотности материала используется яркость. Участок изображения будет тем плотнее, чем выше яркость соответствующего участка маски. Наиболее прозрачным участкам соответствуют наиболее тёмные участки маски. Для моделирования решётки можно использовать контрастную черно-белую маску. Белый цвет в маске обеспечит непрозрачность деталей решётки. Чёрный цвет - прозрачность отверстий между деталями решётки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий