Мастер чертежей
В системе Woody существует возможность автоматически создать комплект чертежей по изделию. Все опреации по работе с чертежами осуществляются с помощью мастера "Мастер чертежей".
Комплект чертежей - это набор листов с чертежами отдельных деталей. На одном листе может находиться чертеж только одной детали. На некоторых листах может быть чертеж с несколькими видами детали.
Комплект чертежей может быть получен в автоматическом режиме. Параметры генерации чертежей можно настроить в диалоге "Чертежи..." . Для дальнейшего редактирования содержимого чертежей предназначены инструменты прикладной палитры "Мастер чертежей".
Для редактирования отдельных свойств либо элементов чертежа, либо для управления процессом их ввода доступно контекстное меню. Оно вызывается нажатием правой клавиши мыши либо непосредственно на отдельном элементе, либо в процесе воода на чертеже.
Во время выполнения каких-либо протяженных операций (выделение элементов, ввод размеров и т.д.) по клавише F1 доступна контекстная справка.
Если не активизирован ни один процесс редактирования (например выделения, переноса и пр.), то доступно следующее контекстное меню, которое появляется при щелчке правой клавиши мыши:
Команды для формирования комплекта чертежей
Существует возможность сформировать комплект по набору из выделенных деталей. Для этого нужно дополнительно включить флажок (чекбокс):
Команды для редактирования чертежей
Вращать линию - команда предназначена для поворота выделенных элементов чертежа на произвольный угол. Чтобы воспользоваться командой, требуется преварительно выделить линию (или несколько линий) в режиме выделения. При помощи локатора задайте центр вращения, затем введите первую точку, определяющую исходное направление вектора. Теперь, перемещая локатор при помощи мыши, выберите новое направление вектора. Выделенные объекты при этом динамически отслеживают изменения направления вектора, поворачиваясь на соответствующий угол. При достижении объектами требуемого положения зафиксируйте его, выполнив щелчок левой кнопкой мыши. Подробнее...
Команды для создания элементов чертежей
Угловой размер - команда предназначена для нанесения на чертёж дополнительных угловых размеров. Процесс нанесения угловых размеров поддерживается специальным немодальным диалогом "Создание угловых размеров", с помощью которого можно выбрать подходящий режим создания обозначения углового размера.
Спец.Символ - команда создания специальных символов для нанесения их на чертежи.
Полилиния - команда включает режим создания полилинии. В процессе создания полилиний доступен немодальный диалог "Создание полилини", с помощью которого можно переключать тип создаваемого участка (прямая, дуга, Безье и т.д.), переключать режимы создания участков, их сопряжения, сглаживания и т.д.
Шероховатость - команда для обозначения шероховатостей на чертежах. Настройка параметров поддерживается при помощи диалога "Свойства шероховатости".
Надпись - Чтобы нанести на чертёж какой-либо текст, нажмите эту пиктограмму. Затем укажите на чертеже место, где следует разместить текст. Инициируется диалог "Редактор текста", с помощью которого следует ввести текст и назначить его параметры (шрифт, цвет, выравнивание). Нажмите ОК, чтобы текст появился на чертеже.
Прочие команды
Применить - команда позволяет применить текущий контур, выделенный на чертеже к модели детали и тем самым придать ей необходимые криволинейные очертания.
Ред. размер - команда включает режим редактирования размеров. В этом режиме следует указать на чертеже обозначение размера, которое следует отредактировать. По команде "Свойства..." контекстного меню, доступного по правой кнопке мыши, получите доступ к диалогу "Свойства размера". С его помощью внесите необходимые коррективы и нажмите ОК, чтобы применить изменения к выбранному обозначению.
Редактор линий - по этой команде вызывается диалог "Редактор линий". Следует выбрать линию на чертеже и отредактировать её, используя управляющие элементы диалога. Указывайте полилинии, сегменты полилиний, управляющие точки линий и точки соединения сегментов. В зависимости от типа указанного объекта доступны управляющие элементы диалога. Можно задать параметры скруглений и фасок между сегментами, отредактировать форму кривой Безье, сопрячь дуги окружностей, преобразовать кривую Безье в последовательность дуг окружностей.
Команды для настройки параметров чертежей
Диалог "Свойства размера"
Диалог предназначен для настройки способа обозначения линейных размеров на чертежах и для настройки свойств отдельного специально выделенного обозначения.В мастере чертежей включите режим выделения. В режиме выделения укажите обозначение размера, которое хотите отредактировать. Откройте контекстное меню щелчком правой кнопки мыши и выберите пункт меню "Свойства...". По этой команде вызывается данных диалог, с помощью которого следует выбрать требуемый тип обозначения размера.
Управляющие элементы диалога позволяют выбрать направление измерения размера, тип нанесения размера (на полочке или на размерной линии), типы стрелок.
Включение режима "Свободный текст" позволяет произвольно переносить текст вдоль размерной линии. В противном случае текст позиционируется посередине размерной линии.
Диалог "Создание угловых размеров"
Диалог предназначен для управления режимом создания обозначений угловых размеров на чертеже. Выберите с помощью диалога подходящий режим (в зависимости от имеющихся построений) и проставьте угловой размер путём графического ввода необходимых параметров.Диалог "Настройки создания линий"
Диалог предназначен для оперативного переключения типа создаваемой линии или типа создаваемого сегмента в процессе создания полилинии. Полилиния - это линия, которая может состоять из нескольких сегментов, в качестве которых используются отрезки прямых, дуги окружностей, кривые Безье.Диалог позволяет также выбрать режим стыковки очередного сегмента с предшествующим: излом, нормаль, сглаживание.
В режиме полилинии происходит создание последовательности сегментов, в которой последняя точка предыдущего служит первой точкой последующего.
Диалог вызывается из мастера чертежей по нажатию пиктограммы "Полилиния" , расположенной в группе команд создания объектов.
Диалог "Редактор линии"
Диалог предназначен для редактирования полилиний, то есть таких линий, которые состоят из нескольких однотипных или разнородных участков (сегментов), в качестве которых могут использоваться отрезки прямых, дуги окружностей, кривые Безье.Диалог активируется по пиктограмме "Редактор линий" в мастере чертежей.
Диалог "Свойства шероховатости"
Диалог предназначен для бозначения шероховатостей на чертежах. Диалог вызывается из мастера чертежей с помощью пиктограммы "Шероховатость" или по команде контекстного меню "Свойства...", когда выделено обозначение шероховатости на чертеже.С помощью управляющих элементов диалога следует выбрать тип наносимого обозначения шероховатости и отредактировать надписи, сопутствующие обозначению.
Чтобы применить внесённые изменения, нажмите кнопку "ОК".
Отказаться от ошибочно внесённых изменений можно по кнопке "Отказ".
Диалог "Редактор текста"
Диалог предназначен для ввода и редактирования текста, наносимого на чертёж. Диалог активируется из мастера чертежей по команде "Надпись" или по команде контекстного меню "Свойства...", если выделена надпись на чертеже.В окне редактирования следует ввести (или отредактировать) текст, подлежащий нанесению на чертёж.
Чтобы применить внесённые изменения, нажмите кнопку "ОК".
Отказаться от ошибочно внесённых изменений можно по кнопке "Отказ".
Диалог "Свойства специального символа"
Диалог предназначен для выбора типа и нанесения на чертёж специальных обозначений, редактирования сопутствующего текста.С помощью радио-кнопок в диалоге следует выбрать требуемый тип спец.символьного обозначения, тип стрелочки и ввести сопутствующий обозначению текст. По нажатию кнопки ОК выбранные установки применяются к выделенным спец.символам.
Отказаться от ошибочно внесённых изменений можно по кнопке "Отказ".
Вращение объектов на чертеже
Сначала следует задать точку, которая послужит центром вращения. Для этого установите локатор в требуемую позицию и выполните щелчок левой кнопкой мыши. | |
Затем с помощью локатора введите точку, которая определит исходный вектор. Для точного позиционирования локатора на существующие точки используйте горячую клавишу F2. | |
Перемещая мышь установите требуемый угол поворота, который определяется как угол между исходным вектором и направлением от центра вращения к текущему положению локатора. | |
При достижении желаемого угла поворота зафиксируйте положение объектов, выполнив щелчок левой кнопкой мыши. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий