понедельник, 26 сентября 2011 г.

Книга по WOODY ч.27


Диалог "Материалы"

Вызывается из главного меню "Параметры/Материалы...".
Диалог позволяет выполнять следующие операции:
  1. Изучать структуру и содержимое базы данных материалов
  2. Изучать свойства материалов и редактировать их. Вносить новые материалы. Удалять имеющиеся.
  3. Вносить материалы в текущий конструктивно-технологический стиль или выносить из стиля.
В диалоге можно видеть и выполнять редактирование следующих свойств материала:
  • Наименование материала
  • Артикул
  • Цена (в единицах хранения в базе, например, в у.е.)
  • Название фирмы-производителя данного материала
  • Единица измерения (шт, кв.м, куб.м и т.п.)
  • Размеры
  • Визуализационная модель (кроме листовых материалов)
  • Цветовая модель
  • Крепление (только для фурнитурных материалов)
Большинство операций редактирования свойств материала выполняется при помощи окон редактирования, содержащихся в диалоге. Следует также использовать контекстное меню для доступа к некоторым специфическим командам. Перед интенсивным практическим использованием обратите внимание на тонкости.

Элементы управления:
"Список" - содержит структурированную в виде дерева информацию об имеющихся в базе данных материалах. Чтобы выбрать материал из списка следует указать его маркером мыши и нажать левую кнопку. Параметры выбранного материала отображаются в управляющих элементах диалога. Нажатие правой кнопки мыши в пределах поля списка приводит к раскрытию контекстного меню.
Материалы, помеченные этим значком, принадлежат текущему стилю. Это значит, что они будут предложены во всевозможных раскрывающихся списках для выбора в процессе проектирования изделия.
Материалы, помеченные этим значком, вынесены из текущего стиля, не принадлежат ему. Они не будут предложены в процессе проектирования изделия.

"Светофор стиля" - "горит" зеленым, если материал доступен в текущем стиле, красным - если материал не доступен. Чтобы включить/исключить материал в стиль/из стиля, следует нажать мышью на светофор.
Для материалов категории "Фурнитура" при внесении в стиль выполняется загрузка описаний соответствующих креплений и основанных на них стыков. При вынесении из стиля фурнитурного материала описания соответствующих креплений и стыков выгружаются. Крепление, позволяющее применять несколько альтернативных материалов, выгружается, когда последний из его материалов вынесен из стиля.
Обратите внимание на замечание (3).
Для внесения/вынесения материалов в стиль/из стиля группами (категориями, подкатегориями, классами) можно использовать команды контекстного меню.
"Название" - редактор названия материала. Чтобы скорректировать название материала, укажите поле редактора мышью и затем введите требуемые правки при помощи клавиатуры.
"Артикул" - редактор артикула материала. Чтобы скорректировать артикул материала, укажите поле редактора мышью и затем осуществите требуемые правки при помощи клавиатуры.
"Пр-во" - раскрывающийся список с помощью которого определяется фирма производитель материала. При закрытом состоянии списка в его окне редактирования индицируется название фирмы-производителя. Редактирование названий фирм производителей выполняется только в базе данных. В данном диалоге следует использовать названия из предлагаемого списка.
"Цвет" - индикация названия цвета материала. В качестве названия цвета материала используется имя цветовой модели, связанной с этим материалом. Кнопка "...", расположенная рядом приводит к вызову диалога редактирования цветовой модели.
Если цветовая модель является общей для нескольких материалов, то ее редактирование в любом из них приведет к изменениям во всех других. Обратите внимание на замечание (1).
"Ед.изм" - раскрывающийся список для определения единицы измерения материала.
"Цена за ед.изм." - цена за единицу измерения материала. В базе данных обычно хранится цена в условных единицах. Если окошечко редактирования цены доступно, то это означает, что данный материал имеет простую структуру, то есть, не состоит из комплектующих. Если же материал представляет собой комплект, то окно редактирования цены не доступно, поскольку в нем отобращается суммарная цена всех комплектующих. Для того, чтобы отредактировать цену такого материала, необходимо отредактироватьть цены на комплектующие или состав комплекта.
"Комплект" -Для редактирования состава комплектации материала, обладающего сложной структурой предназначен специальный диалог. доступ к нему можно получить по нажатию этой кнопки. Диалог "Комплектующие".
"Список параметров" - окно, в котором представлены опционные параметры материала. Для каждого параметра указывается его мнемоническое название и значение параметра. Доступ к значению любого параметра происходит по его мнемоническому названию. Доступ может осуществляться из внешних программ, написанных на скриптовых языках, например на Javascript. Список параметров представляет собой таблицу, колонки которой имеют следующий смысл:
"N" - порядковый номер параметра среди параметров данного материала.
"Параметр" - мнемоническое название параметра (полная аналогия с именем переменной). По этому названию осуществляется доступ к параметрам из скриптов с помощью специальной автоматизированной функции.
"Значение параметра" - текущее значение параметра (аналогия со значением переменной). Присвоение новых значений параметрам происходит путем их редактирования при помощи ручного ввода или функций редактирования, представленных в контекстном меню.
Контекстное меню списка параметров появляется по нажатию правой кнопки мыши, когда курсор находится над спсиком параметров.
В этом меню представлены команды редактирования, обеспечивающие добавление, удаление, копирование, вставку параметров и их значений. Копируемые параметры помещаются в буфер обмена. По команде "Вставить" параметры вставляются из буфера обмена в набор параметров текущего редактируемого материала. При этом, если вставляемый из буфера параметр уже представлен аналогичным среди параметров текущего материала, то корректируется его значение в соответствии со значением, хранящемся в буфере. Если такого параметра нет среди параметров материала, то в списке появляется новая строка, в которой описан новый параметр и задано его значение.
"Импорт модели" - по нажатию этой кнопки инициируется диалог открытия файла, который позволяет выбрать файл визуализационной модели для данного материала. Визуализационные модели требуются для материалов категории "Фурнитура", для рельефных фасадов и фигурных кромок. В качестве визуализационных обычно используются гранные модели, представленные в формате OBN.
Если визуализационная модель редактируемого материала является разделяемой, то есть ее используют и некоторые другие материалы, то выбор новой модели приведет к изменениям для всех разделяющих ее материалов (замечание 1).
Существует также возможность создания визуализационной модели рельефного или филенчатого фасада на основе фото-имиджа. Для построения такой модели используется растровое изображение в формате JPEG, TGA или BMP. Модели, построенные на основе фотоимиджей, не разделяются между несколькими материалами.
"Фото" - чек-бокс, указывающий, что при выборе модели не следует загружать гранную трехмерную модель, а требуется сгенерировать визуализационную модель на основе растрового изображения в формате JPEG, TGA, BMP.
Такой режим пригоден для порождения фотоимиджей филенчатых фасадов.
Этот чек-бокс доступен только для плитных материалов.
"Конт.дет." - чек-бокс, указывающий, что импортируемый из внешнего файла контур для данного материала кромки следует использовать как контур обработки детали. Если этот чек-бокс выключен, то импортируемый контур используется в качестве контура поперчного сечения кромки.
Этот чек-бокс доступен только для материалов-кромок.
"Постоянная видимость" - свойство, которое можно назначить фурнитурным материалам. Оно означает, что при динамических перерисовках изображения модели, данная фурнитура будет постоянно видима. Фурнитура, не обладающая таким свойством, становится невидима на время, пока идет выбор ракурса, и становится видимой снова, когда выбор ракурса завершается. Целесообразно устанавливать признак постоянной видимости крупной фурнитуре такой, как мойки, ножки, ручки и т.п.
"Не агрегировать" - свойство, запрещающее агрегировать количественные характеристики отдельных экземпляров материала при составлении спецификации материала.
Рассмотрим пример:
В изделии есть три детали, изготовленные из материала "Профиль X" с единицей измерения "м п.". Две из них имеют длину 1 м. Одна имеет длину 1.5 м. Если свойство "не агрегировать" отключено, то в спецификации одной позицией будет указан расход материала "Профиль X" в количестве 3.5 м п. Если свойство "не агрегировать" включено, то в спецификации будут представлены две позиции:
1) "Профиль X L = 1 м" - 2 шт.
2) "Профиль X L = 1.5 м" - 1 шт.
"Изотропная текстура" - управляющий элемент доступен только для листовых материалов. Его включение указывает, что текстура материала одинакова во всех направлениях. Это позволяет произвольно поворачивать деталь при ее размещении на карте раскроя.
Это свойство материала учитывается при формировании свойств деталей. См. диалог "Список деталей" / "Текстура".
"Триан" - функция треангуляции гранной визуализационной модели.
"Сгладить" - функция сглаживания гранной визуализационной модели. Позволяет скрыть границы между соседними плоскими участками поверхности модели и получить более реалистичное изображение гладких криволинейных поверхностей.
Сглаживание обеспечивается при помощи интерполяционных алгоритмов. Визуализационные модели с целью экономии памяти и повышения скорости обработки не следует насыщать слишком большим количеством граней. Чтобы несмотря на сравнительно небольшое количество граней, криволинейные участки поверхностей выглядели гладко, следует использовать функцию сглаживания.

На рисунках в качестве примера приведены четыре изображения модели цилиндра. Изображения 1 и 3 получены без применения сглаживания. Рисунки 2 и 4 - с применением сглаживания. На рисунках 1 и 2 для моделирования цилиндра использована призма, в основании которой многоугольник с 12-ю вершинами. На рисунках 3 и 4 для моделирования цилиндра использована призма, в основании которой многоугольник с 64-мя вершинами.
Визуальный эффект в случаях 2, 3 и 4 различается незначительно. Вариант 2 обеспечивает пятикратную экономию вычислительных ресурсов по сравнению с 3 и 4.
"Удалить модель" - лишает материал визуализационной модели. Если визуализационная модель использовалась несколькими материалами, то она сохраняется в базе данных для использования ими, и только редактируемый материал лишается ссылки на нее. Если удаляемая модель используется только одним материалом (текущим редактируемым), то она полностью удаляется и из базы данных.
"Уд.лишние ЦМ" - программа выполняет поиск и удаление цветовых моделей, не относящихся ни к одному материалу. Такие модели могут накапливаться в базе в результате применения разделяемых моделей - то есть моделей, общих для нескольких материалов. При создании материала для него автоматически создается цветовая модель. Поэтому изначально в базе столько моделей, сколько материалов. Затем, если какие-либо материалы переключить на использование цветовых моделей других материалов, то их исходные цветовые модели оказываются невостребованными.
Использование разделяемых цветовых моделей позволяет удобно редактировать цвет одновременно нескольких материалов.
"Автоном.Цв.Мод." - позволяет создать свою собственную цветовую модель для материала, который до этого использовал разделяемую цветовую модель. Это бывает необходимо, если требуется перекрашивать какой-либо материал независимо от других.
"Экспорт модели..." - экспорт визуализационной модели в файл формата OBN для обеспечения возможности отредактировать модель с помощью внешних трехмерных редакторов. По нажатию на эту кнопку инициируется диалог выбора файлов, с помощью которого можно задать путь, по которому должна сохраняться модель.
"Размеры" - свойство единичного экземпляра материала - габаритные размеры. Чек-боксы при размерах позволяют зафиксировать их. Так, например, фиксированные размеры длина, ширина, толщина могут иметь какие-либо типы фасадов, материал для столешниц может иметь фиксированную ширину и толщину.
Обратите внимание на замечание (2).
"Крепление" - свойство материала категории "Фурнитура" определяет, каким образом материал соединяет детали в стыке. Кнопка "Крепление" приводит к вызову диалога редактирования свойств крепления.
Эта кнопка доступна только для фурнитурных материалов.
Нередко один и тот же фурнитурный материал может использоваться в различных вариантах установки. Тогда для него описывается несколько вариантов креплений. Чтобы выбрать конкретный вариант крепелния, предлагается специальный диалог "Крепления".
"Отмена" - если диалог "Материалы" используется для выбора материала, то эта кнопка позволяет покинуть его, не осуществив выбор.
"Выбрать" - если диалог "Материалы" используется для выбора материала, то эта кнопка позволяет покинуть его, осуществив выбор текущего материала.
Контекстное меню
Контекстное меню вызывается по нажатию правой кнопки мыши, когда маркер мыши находится над списком материалов.
Контекстное меню служит для доступа к некоторым специфическим командам управления редактором материалов.
Команды контекстного меню относятся обычно к сущности, выбранной в списке материалов. Этой сущностью может быть как отдельный материал (лист дерева), так и категория, подкатегория или класс. Некоторые команды (например, фильтры) относятся к редактору материалов в целом.
Команды:
Добавить материал - создать новый материал в текущем выбранном классе материалов.
Дублировать материал - создать копию указанного материала. При дублировании материалов не забудьте скорректировать артикул и назнавние материала-копии.
Создать симметричный - (относится только к фурнитурным материалам) - создается копия указанной фурнитуры. Отслеживается, в каких креплениях используется указанная фурнитура и ставится им в соответствие в симметричном списке.
Удалить материал - материал удаляется из базы данных полностью и безвозвратно. Отменить эту команду в дальнейшем будет невозможно, поэтому используйте ее с осторожностью.
Если вам все-таки не повезло, и вы случайно удалили материал, который был нужен, то проще всего переустановить систему с тем, чтобы была инсталлирована база данных в ее поставочном состоянии. Этот самый простой вариант может оказаться неприемлемым, если база данных после инсталляции системы подверглась значительным доработкам с вашей стороны. Тогда следует случайно удаленный материал внести в базу заново. Если это фурнитура, то ее следует упомянуть в соответствующих креплениях.
Запомнить виз. модель - визуализационная модель текущего выбранного материала запоминается для обеспечения возможности вставить ее в другой материал. При этом визуализационная модель может стать разделяемой (общей) для нескольких материалов.
Удалить виз. модель - указанный материал лишается визуализационной модели. если модель не была разделяемой между несколькими матриалами, то она удаляется из базы данных.
Операция необратима. Чтобы снова снабдить материал визуализационной моделью, ее придется либо импортировать из внешнего файла, либо вставлять из другого материала.
Вставить виз.модель - запомненную ранее визуализационную модель вставить в указанный материал. При этом сама модель не повторяется в базе, а просто создается ссылка на нее из указанного материала. Вставленная таким образом модель станет разделяемой для нескольких материалов.
Запомнить цвет. модель - цветовая модель текущего выбранного материала запоминается для обеспечения возможности вставить ее в другой материал. При этом цветовая модель может стать разделяемой (общей) для нескольких материалов.
Вставить цвет.модель - запомненную ранее цветовую модель вставить в указанный материал. При этом сама модель не повторяется в базе, а просто создается ссылка на нее из указанного материала. Вставленная таким образом модель станет разделяемой для нескольких материалов. Это обеспечит возможность управлять цветом сразу нескольких материалов, редактируя одну цветовую модель.
Обычно есть смысл иметь общую цветовую модель для нескольких ДСП различных толщин одинакового цвета.
Цвет.модель по ВМ - создать цветовую модель для данного материала такую, которая определяет все цветовые плоскости, использующиеся его визуализационной моделью.
Это необходимо, например, после импорта визуализационной модели из внешнего файла.
Фильтр по стилю - не показывать в списке материалов те из них, которые отсутствуют в текущем стиле.
Фильтр по не стилю - не показывать в списке материалов те из них, которые присутствуют в текущем стиле. Если включить оба фильтра (по стилю и по не стилю), то в список не попадет ни один материал.
Внести в стиль - текущий указанный материал вносится в текущий стиль. Если указана категория, подкатегория или класс материала, то все материалы, принадлежащие указанной категории, подкатегории или класса вносятся в стиль.
При внесении в стиль фурнитуры, в стиль вносятся использующие ее крепления и прикладные стыки, основанные на них.
Вынести из стиля - текущий указанный материал выносится из текущего стиля. Если указана категория, подкатегория или класс материала, то все материалы, принадлежащие указанной категории, подкатегории или класса выносятся из стиля.
При вынесении из стиля фурнитуры, из стиля выносятся использующие ее крепления и прикладные стыки, основанные на них. Однако крепление не выносится из стиля, пока в стиле находится хотя бы один фурнитурный материал, используемый в этом креплении.
Также обратите внимание на замечание (3).

Важные тонкости и замечания
1. Следует обратить внимание, что свойства "Визуализационная модель" и "Цветовая модель" могут быть разделяемыми различными материалами. Иначе говоря, несколько материалов могут иметь одну и ту же модель. Тогда, редактирование этой модели будет приводить к изменениям внешнего вида сразу нескольких материалов.
2. Следует соблюдать осторожность и быть внимательным при редактировании размеров материалов. Особенно, если при размере установлен флажок фиксации. Флажок фиксации особенно часто может использоваться в материалах подкатегории "Фасады". Если выполнять редактирование размера материала, уже использующегося в изделиях, то можно получить некорректные результаты. Поэтому, если требуется перейти на использование другой номенклатуры типоразмеров фасадов, следует создать новые материалаы, соответствующие новым типоразмерам. Если новый материал отличается от ранее использовавшегося только размером, то есть смысл создать его путем дублирования имеющегося и затем отредактировать размеры. Если ранее использовавшийся материал больше использоваться не будет, то его следует удалить из базы данных. Тогда при загрузке моделей изделий, спроектированных ранее, в условиях применения прежнего типоразмера материала, будет инициироваться диалог "Несовпадение стиля". С его помощью следует заменить старые материалы новыми эквивалентами. При этом будут скорректированы детали изделия. Чертежи и спецификации придется освежить.
3. Если материал или крепление используются в одном из документов, открытых для редактирования, то их нельзя вынести из стиля. Если существует необходимость все-таки вынести их из стиля, то следует предварительно закрыть те документы, в которых этот материал используется. При загрузке этого документа в будущем возникнет ситуация конфликта стилей. То есть изделие, описанное в документе, будет ссылаться на материалы, не определенные в текущем на момент загрузки стиле. Для снятия этих неопределенностей активируется диалог "Несовпадение стиля".
4. Для моделирования кромок фигурного профиля следует ознакомиться со статьей "Моделирование фигурных кромок".
5. Для моделирования фрезерованных фасадов следует ознакомиться со статьей "Моделирование фасадов".

 


Диалог "Крепления"

Диалог автоматически инициируется в ходе диалога "Материалы" в ситуации, когда одному фурнитурному материалу соответствует несколько креплений. Диалог позволяет выбрать одно конкретное крепление из нескольких.

В списке креплений следует выбрать конкретное крепление, ориентируясь по его названию или идентификатору (индексу). Чтобы выбрать крепление, следует указать соответствующую ему строку маркером мыши и нажать левую кнопку. Выйти из диалога можно по кнопке "Редактировать" или "Отмена".
Управляющие элементы
"Редактировать" - кнопка, позволяющая перейти в режим просмотра свойств и редактирования выбранного крепления, осуществляемого при помщи специального диалога "Свойства крепления".
Кнопка становится доступной после выбора крепления.
"Отмена" - кнопка, позволяющая возвратится в диалог "Материалы". По сути - это отказ от намерения заняться редактированием крепления для данного материала.




Диалог "Комплектующие"

Предназначен для редактирования состава комплектации материала и редактирования цен на комплектующие. В таблице можно отредактировать количество и цену. Для этого следует указать параметр, подлежащий редактированию, маркером мыши и щелкнуть дважды левой кнопкой мыши.
Выделенные в таблице строки можно удалить по кнопке "Удалить".
Управляющие элементы
"ОК" - по этой кнопке диалог завершается, внесенные изменения сохраняются в базе данных, интегральная цена на материал, состав комплекта которого редактировался, вычисляется заново и корректируется в базе.
"Добавить" - по этой кнопке активируется диалог выбора материалов среди материалов-комплектующих. Выбранный при помощи этого диалога материал заносится в состав комплекта редактируемого материала.
"Заменить" - по этой кнопке активируется диалог выбора материалов среди материалов-комплектующих. Выбранный при помощи этого диалога материал замещает выделенный в составе комплекта редактируемого материала. При этом количество остается прежним.
"Удалить" - выбранный комплектующий материал исключается из комплекта.
"Отмена" - все, что было наредактировано в этой таблице, отменяется. Возвращаемся к прежнему состоянию комплектации.

 


 

Диалог "Выбор материала"

Предназначен для поиска конкретного материала среди материалов, хранимых в базе и предложенных для выбора после предварительной фильтрации по прикладным свойствам.
Поиск и выбор осуществляется при помощи курсорных клавиш или с использованием мыши. Двойной щелчок мыши на узле дерева приводит к его раскрытию. Двойной щелчок на раскрытом узле приводит к его сворачиванию. Двойной щелчок на листе дерева приводит к выбору материала, связанного с этим листом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий